Начнем с того, что кейс это описание работы таргетолога над проектом, результаты и выводы.
Стратегия и последовательность действий в рекламном кабинете.
Как вы думаете, кейс может быть показателем профессионализма таргетолога, гарантией качественной работы?
У всех клиентов просто всплеск «безумия» — дайте нам кейсы!
Насколько это нужно и важно для таргетолога, писать кейсы и демонстрировать их наличие? Возможно для того чтобы получить работу — да, важно.
Но это такие большие временные затраты. Если, к примеру, ведешь в течение года 50+ проектов, то времени писать кейсы нет совсем. Да и для чего? Ублажить потенциального клиента?
Все мы понимаем, что повторить кейс НЕВОЗМОЖНО. По причине того, что каждый проект уникален и их содержание совершенно разное.
Так же есть много «упакованных» таргетологов с кейсами, которые «срисовали» их с просторов интернета. Заказчик все равно не поймет чье это)
Давайте на примере реальной истории расскажу что и как.
Приходит потенциальный клиент и спрашивает, например, в моем чате таргетологов.
— Мне нужен таргетолог.
Переходим к переписке с ним лично. Клиент сразу спрашивает кейсы, обтекаемо так называя нишу «товаркой». Но в товарном бизнесе очень много категорий, от одежды до ювелирки.
Почему б0льшая часть клиентов не пишет, какой у них бизнес, ниша, а сразу начинает «допрос» таргетолога?
Может хотя бы из приличия представиться и обозначить информацию по своему проекту? На такие сообщения обычно предлагаю заполнить Бриф, где можно подробно рассказать о своем проекте.
Если клиент спрашивает МОЮ информацию в виде кейсов, то я в праве спросить у него информацию по проекту.
Многие обижаются))) С чего вдруг я их анкетирую? Но они же сами меня анкетируют, значит я в ответ могу сделать тоже самое. Это не обидно, это нормальное общение до заключения сделки. Разве не так?
Из этого напрашивается вывод — очень многие клиенты совершенно не воспитаны, и относятся к фрилансерам как к кой-то рабсиле. Нет понимания содержания работы таргетолога, понимания прав и ответственности сторон.
Именно поэтому, я, как юр.лицо предпочитаю заключать договор на оказание услуг по настройке рекламы. Где четко прописаны все права и обязанности, сроки выполнения.
Другой случай.
Клиент запрашивает кейс по конкретной нише (доставка и заказ суши).
— Такого кейса нет, но с подобными проектами работала.
— Хорошо. Давайте вы тестово за неделю нам все настроите, мы посмотрим как вы работаете (чтобы был результат в виде заказов) и потом мы вам оплатим работу и продлим наше сотрудничество «аж на месяц»)))
— За неделю невозможно дать полноценный результат, т.к. вначале работы необходимо провести тест и выявить лучшую связку. Я уже молчу об обязательных технических работах по проекту (пиксель, цели конверсии, каталог, шопинг теги, регистрация в веб мастере, яндекс бизнес и т.п.) Они тоже требуют времени. И реклама не запуститься сразу же как только я открою рекламный кабинет.
— Так вы возьмите те же самые настройки, те же самые связки из предыдущих похожих проектов и перенесите их в наш проект. Делов то не много, поэтому и платить вам будем после того как отработаете неделю. Да, еще забыл добавить, что платить будем если лиды будут. Т.е. оплата за лидов, а не за работу.
— Как же в ваш проект перенести чужие связки? Составляющие то у вас другие: аудитория, креативы, сайт, рекламные цели. Делать все нужно с нуля. Потому что чужой проект НЕ МОЖЕТ быть скопирован в ваш. Поэтому оплата должна быть ЗА РАБОТУ, тем более на периоде теста. Разве вы в магазине сначала съедаете хлеб, а потом за него оплачиваете? Наверное все таки наоборот.
— Ну в магазине можно сказать, что хлеб был не вкусный и потребовать деньги назад. Поэтому можем предложить, чтобы мы оценили вашу работу и по факту оценки (если отрицательная) потребовать возвращения денег.
— Значит усилия и время я потрачу на работу с проектом, но это возможно не будет оплачено.
— У нас на данный момент уже согласился один таргетолог работать на таких условиях. Мы и вас приглашаем на это тестирование.
— Меня, как специалиста, и мою работу, не нужно тестировать. Мне не требуется проходить конкурсный отбор среди других «тестовых» таргетологов.
Да уж, многие предприниматели до сих пор не привыкли платить за РАБОТУ.
В итоге с этим клиентом договор не состоялся.
Когда видишь полное не понимание со стороны клиента сути работы и затрат таргетолога, лучше даже не начинать, дорого это обойдется.