Какие бывают клиенты в инфобизнесе. Классификация.

Мой многолетний опыт обучения людей инфобизнесу даёт мне возможность рассмотреть категории клиентов в интернет бизнесе.
Если вы только начинаете строить свой бизнес онлайн, то я бы вам сказала «снимите розовые очки». Идеальных клиентов не бывает. Не надейтесь на то, что клиент обязательно безропотный покупатель. Нет! И нам, прежде всего, надо ПОНИМАТЬ своих клиентов и уметь убедительно подводить их к покупке. Именно УБЕДИТЕЛЬНО.
Если вы можете сказать про себя: я — эксперт, я знаю свой продукт, я понимаю какую пользу приносит мой продукт, значит Вы сможете превращать клиента в покупателя. У Вас будет УБЕЖДЕННОСТЬ. А если сами сомневаетесь, то ничего не получится.
Рассмотрим вариант, что Вы экспертны и действительно несете ценный контент для людей.
Какие же типы клиентов бывают?
Я предлагаю распределить их по известным типам темпераментов:
1. Сангвиник
2. Холерик
3. Меланхолик
4. Флегматик


Самый предпочтительные из них конечно сангвиник и холерик.
С точки зрения темперамента клиента, мы получаем такую картину.

У сангвиника: клиент с радостью откликается на все новые предложения, оптимистично смотрит в будущее, настроен на положительный результат.

Минусы: его оптимизм граничит с «маниловщиной». Он только строит прекрасные планы, но может и не доводить их до конца. Ему не жаль потраченных денег на коучинг, но он может легко свернуть с намеченного пути. Тут его что то повлекло параллельно, новенькое и интересное, и вот он уже в другом проекте строит оптимистичный планы на будущее.

Вывод: это не плохой тип клиента для бизнесмена и коуча. Во всяком случае он КУПИТ ваш продукт или курс, и вы получите вознаграждение. Но моральное неудовлетворение у Вас останется на долго после «предательства» клиента и его перехода в другой проект. Причём друзьями вы все таки останитесь.

У холерика другая картина. Этот клиент точно знает чего он хочет. Он активен, целеустремлен, нацелен на результат. Производит покупку уверенно, так как знает ТОЧНО — этот продукт ему нужен.

Минусы: очень критичен, строит из себя «всезнайку», оправдывая этим не нужность приобретения продукта.
Я бы выдавала медаль каждый раз автору продукта, кто смог закрыть все возражения холерика и убедить его в собственной несостоятельности и нехватки знаний по теме.

Выводы: это почти что самый лучший тип клиента, но и самый трудный. Зато удовлетворение огромное, если такой человек стал вашим клиентом, купил продукт. Он надежен в своих пристрастиях как скала. Вы не дождетесь от него предательства, и он будет Вам доверять очень долго. Значит и допродажи других своих продуктов Вы сделаете ему легко. Многократный клиент.

Меланхолик — клиент под большим вопросом. Такой человек может стать Вашим покупателем, а может и не стать. Но при умелом обращении с ним, его достаточно легко перевести в разряд покупателей. У него очень много сомнений, вопросов и нет веры в свои возможности. Так же он никогда не будет доверять Вам полностью. Даже и не старайтесь это изменить.
Но что положительно: клиенты такого типа легко подвергаются «стадному инстинкту» и Вы можете через этот инстинкт управлять такими клиентами и делать из них покупателей. Например: он видит положительные отзывы о продукте или об авторе, видит, что другие люди УЖЕ КУПИЛИ! Все — этот человек уже ваш покупатель. Я ТОЖЕ ТАК ХОЧУ! — думает он и покупает. Вирусный эффект очень хорошо работает как раз с такого типа клиентами.

Минусы: он никогда не будет Вам доверять полностью, всегда будет в сомнениях — получится у него или нет?; правильно я сделал или нет?; качественный продукт или нет? — и этим вопросам нет конца. Он вымотает Вам все нервы, вынет всю душу, прежде чем купит что либо у Вас.

Выводы: работать с таким типом клиента надо через положительные примеры других покупателей вашего продукта и через вирусный эффект. Так Вы и свои силы сбережете и минимальными действиями сделаете из клиента покупателя.

Флегматик — «толстокожий» человек. Чаще всего этот тип очень инертен, с мало подвижной психикой, ещё про таких часто говорят «туповат». Но очень упрямый. Не путать с упорством. Он будет медленно, но верно подбираться к своей цели. Отвергает новые методы, ему просто лень осваивать что то новое. Чем меньше он делает действий, тем комфортнее он себя ощущает. Но если он за что то вцепился, то не упустить своей выгоды. В этом качестве можно считать его достаточно надежным.

Минусы: лень и отсутствие гибкости делают таких клиентов упертыми и неподдатливыми для получения новой информации. Чаще всего от них исходит сопротивление покупке. Он найдёт тысячу аргументов «против» вашего продукта, лишь бы оправдать свою лень и узкое мышление, и не будет его приобретать.

Выводы: с такими лучше не связываться (если Вы только не святой человек?). Вам все время придётся доказывать, что Вы «не дурак», что Вы эксперт, что ваш продукт качественный и несёт определённую пользу. Но все Ваши усилия разобьются о стену его скепсиса и лени. Таким клиентам элементарно не хватает знаний. Но Вы же не будете тратить на его проблемы свою жизнь? Хотя многие авторы готовы, лишь бы платили.

Конечно, категория клиента в чистом виде встречается редко. Чаще всего мы имеем дело со смешанным типом, но с преобладанием одного, основного. Выявить основополагающую категорию, к которой относится клиент, не так сложно.

Рассмотрев основные категории клиентов, можно «примерить» их на себя. Начните тренироваться определять категорию клиентов. В любой момент своей жизни каждый из нас становится клиентом. Задавались ли Вы вопросом — «Какой я клиент?» К какой категории Вы относитесь?

Если Вы научитесь понимать КАКОЙ Ваш клиент, то Вы сможете им УПРАВЛЯТЬ. А это значит, Вы сможете легко подводить клиента к покупке.

Пробуйте освоить эту технику — технику продаж через ПОНИМАНИЕ ПРИЧИН ПОВЕДЕНИЯ ВАШЕГО КЛИЕНТА.
К какой группе клиентов относитесь лично Вы? Пишите в комментариях и поделитесь этой статьёй с друзьями.

А если вы хотите быстрых результатов и чтобы я лично помогла вам стартовать в инфобизнесе, настроить свою воронку продаж, то отправляйте заявку на бесплатную консультацию.

3.3 4 votes
Рейтинг статьи